Турникеты, калитка, ограждение

  Турнике́тфр. — устройство, предназначенное для ограничения прохода людей в случае, когда необходима проверка права входа и выхода для каждого проходящего. Основная задача турникета — создать физическую преграду перед человеком, до его авторизации, которая может осуществляться с помощью механизмов или электронных устройств, или до принятия решения сотрудником, отвечающим за пропуск на территорию. Турникет относится к классу систем контроля и управления доступом (СКУД).

  Основные типы турникетов:

  • Триподы(обычные и тумбовые)

  • Роторные(полуростовые и полноростовые)

  • Створчатые(сенсорные барьеры)

  Иногда турникеты образуют шлюз. Шлюз позволяет блокировать нарушителя до выяснения обстоятельств. Шлюзовые турникеты должны оборудоваться средствами механического разблокирования шлюза в аварийных ситуациях.

  По принципу функционирования турникеты можно разделить на две группы. Первые постоянно находятся в открытом состоянии, но закрываются при попытке несанкционированного или неоплаченного прохода. Вторые, наоборот, блокируют проход и открываются после оплаты для прохода одного человека.

  Трипод представляет собой наиболее простую конструкцию турникета. Преградой являются планки, установленные на барабане под таким углом к оси его вращения, что в исходном положении одна из планок параллельна поверхности земли и преграждает проход, в то время как две другие планки находятся в нижнем положении за пределами прохода. Человек, проходя через турникет, толкает планку, в результате чего барабан поворачивается и планка оказывается за пределами прохода, в то время как её место занимает другая, преграждая проход следующему человеку. Преимущества триподов:

  Простота конструкции

  • Малые габариты

  • В конструкции таких турникетов обычно предусмотрена функция «антипаника» — возможность снятия или опускания планок для беспрепятственного пропуска людей в экстренной ситуации.

  Недостатком триподов является простота обхода турникета: барьер представляет собой лишь планку, под которой несложно пролезть, или даже перешагнуть её. Таким образом, триподы можно устанавливать только в тех случаях, когда есть возможность оперативно задержать нарушителя.

  Триподные турникеты широко распространены во многих пропускных пунктах, в т.ч и в общественном городском транспорте Москвы (система АСКП).

  В роторных турникетах путь преграждают ряды горизонтальных планок, установленных на вертикальной оси. Такие турникеты более надёжно перекрывают проход. Существуют полноростовые модификации роторных турникетов, которые человеку принципиально невозможно обойти. Однако такие турникеты имеют большие габариты, они сужают проход в 2 раза. Кроме того, нет возможности полностью открыть роторный турникет в случае экстренной ситуации.

  Створчатыетурникеты обычно оснащаютсядатчиками(чаще всего, оптическими), сообщающими исполнительному механизму о подходе человека к турникету и о проходе через него. Если для турникетов других типов такие датчики обычно устанавливаются как дублирующие — для сигнализации о попытках несанкционированного прохода, то в створчатых турникетах они необходимы для предотвращения прохода нескольких человек при открытии турникета для одного. Существуют разновидности, в которых створки закрываются только при попытке несанкционированного прохода, так и такие, в которых створки постоянно закрыты и открываются только если поступило разрешение на проход. Створки такого турникета могут быть как распашными, так и сдвижными.

турникет.png

  Калитки идеально подходят для организации свободного прохода в одну сторону и запрета прохода в другую. В калитках реализован плавный доворот створок в исходное положение после каждого прохода. Полуростовые калитки предназначены для эксплуатации внутри помещений.

тууу.jpg

  Полноростовые роторные турникеты отличаются надежным перекрытием зоны прохода, что позволяет использовать их на объектах с повышенными требованиями безопасности как внутри помещений, так и на открытом воздухе.

  Полноростовые калитки используются совместно с полноростовыми турникетами для ту2.jpgорганизации проезда инвалидных колясок провоза велосипедов и других крупногабаритных грузов.

 ту3.jpg Ограждения применяются для формирования зоны прохода и оформления интерьеров проходных административных учреждений, промышленных и торговых предприятий, банков, аэропортов, вокзалов (например, в Москве, Санкт-Петербурге и проч.). Обычно ограждения интегрируются в системе контроля доступа с турникетами и калитками и выполняются в едином дизайне с ними.